Как менялась футбольная мода — эволюция формы за последние 50 лет
Футболисты считаются главными модниками от спорта — по ним легко узнать, какие причёски сейчас в тренде, в моде ли борода и т. д. Модные веяния не обошли стороной и форму.
Ещё 40 лет назад футбольную форму использовали только игроки. Но в 80-х годах многие болельщики стали покупать футболки любимой команды и приходить в них на стадион. А начиная с 90-х продажа игровой атрибутики стала важной статьёй доходов клубов. К примеру, в сезоне-2003/04, когда Дэвид Бекхэм перешёл «Реал Мадрид», было продано около миллиона футболок с его фамилией.
Форма сильно изменилась за полвека, теперь ей уделяют намного больше внимания. Команды ежегодно меняют дизайн и презентуют его перед новым сезоном.
Тренд последних лет — большое количество букмекерских контор (БК) в качестве спонсоров. Их названия на футболках по душе далеко не всем болельщикам. Многие считают, что рекламой БК должны заниматься специализированные ресурсы, где можно сравнить разных букмекеров и выбрать лучшего. Яркий пример — сайт Legalbet, где есть не только рейтинги букмекеров, но и много полезной информации о ставках на спорт и бонусах БК. К примеру, там можно узнать, есть ли актуальный шифр для Леон и какими другими акциями порадует букмекер.
1970—80-е годы
В семидесятых годах форма была простой и незатейливой: один или два цвета оформления, мешковатые футболки и шорты из натуральных материалов. В конце десятилетия голландский «Фейеноорд» был первым клубом, который нанёс логотип спонсора на футболку. Спонсором стала французская компания Le Coq Sportif, выпускающая спортивную экипировку.
В 80-х одежда стала ярче и выразительнее. Именно в тот период у многих команд появился чёткий фирменный стиль. Отличительная особенность того времени — очень короткие шорты (вспомните Марадону на триумфальном для Аргентины чемпионате мира 1986 года).
Особенность формы 80-х — короткие шорты
1990-е годы
В тот период было много изменений. На футболках появились фамилии или прозвища игроков (их начали наносить ещё в конце 80-х, но в 90-х это стало нормой). В тренде были свободные футболки и удлинённые шорты, что не очень нравилось игрокам небольшого роста. А вратари часто выбирали форму невероятных расцветок.
Форма вратаря сборной Мексики 90-х годов
Знаковая особенность 90-х — мода на разнотипные спортивные бутсы. Если раньше обувь чаще всего была однотонной, то в эти годы началась настоящая война между брендами. Они экспериментировали с расцветками, размером и формой шипов и т. д.
2000-е годы
В это время появились первые поп-звёзды от футбола. Популярность Бекхэма, Роналдо и других топовых игроков была просто огромной. Этому способствовало и развитие интернета — найти информацию о любимом футболисте не составляло труда.
Поднятый воротник у Эрика Кантона
В первой половине десятилетия в моде были футболки оверсайз, часто с воротником (вспомните жест Эрика Кантона — он часто поднимал воротничок после забитого гола). Во второй половине нулевых в моду вошли приталенные футболки.
2010-е — наше время
В этот период футболки стали полноценным элементом одежды для модников. Их носят даже с пиджаками. Что касается футбольной моды, одежда стала приталенной, а иногда и откровенно обтягивающей. В топовых клубах форму под игрока шьют по индивидуальным лекалам, учитывая его пожелания.
Современную форму шьют индивидуально под каждого игрока
Современные синтетические материалы не впитывают влагу, поэтому одежда не тяжелеет даже во время дождя. Если раньше бутсы в среднем весили 300-400 граммов, то теперь есть модели весом всего в 100 гр.
Дизайнеры продумывают комплекты вплоть до мелочей, каждый год подбирая определённую концепцию. Футбольная форма стала отдельной индустрией моды, в которой крутятся миллиарды долларов.
Лента новостей
- 1 из 95
- Следующий опрос
Популярное видео
- 1 из 248
- следующая ›
Комментарии