16 декабря, 2014 - 11:55

Школьная программа

Андрей Вашкевич о том, почему белорусский футбол должно спасать Министерство образования.

Никто не будет спорить, что корень всех проблем белорусского футбола — спортивных ли, экономических ли, имиджевых ли — в том, что вид спорта номер один (как, впрочем, и все остальные номера) с каждым годом утрачивает свою значимость в обществе. И дело здесь не только в результатах наших команд. Просто с каждым годом появляется все больше отвлекающих факторов.

Менее узнаваемыми становятся не только условные Кривец или Филипенко, но и Месси с Криштиану Роналду. Особенно теперь, когда огромный кусок Лиги чемпионов стартует в огорчительные 22.45, отрезая от трансляций внушительное количество детей из числа младшего и среднего школьного возраста. По моим наблюдениям (весьма субъективным, конечно), Бекхэма и зубастого Роналдо в свое время узнавало гораздо большее количество домохозяек, чем теперь узнают Месси.

Все меньшему количеству людей охота за этим следить. Все большему количеству людей на это наплевать. Это уже не исправить афишами, промо-акциями, вирусными видосами в «ВК» и прочим «грамотным маркетингом». У нас здесь дело почище, и методы нужны посерьезнее.

Что, если нам упразднить в школе физкультуру как концепт, и вместо нее ввести уроки футбола? Начать тренировать не жалкие крохи, которые сейчас попадают в ДЮСШ, а все детское население страны? Разумеется, не только мальчиков, но и дам. Под это дело подводить и инфраструктуру, облагораживая школьные стадионы. Можно вывести на высокий уровень школьные и городские соревнования. Можно попытаться взять этих детей азартом и настоящестью соперничества. И, кстати, не только детей, но и совсем разленившихся местами физруков, обнуливших смысл своего предмета.

Это форматирование не скажется на качестве физвоспитания, если к предмету «футбол» будут подходить всерьез. Там должна быть и общефизическая подготовка, и нормативы. Но теперь они перестанут быть вещью в себе, а будут иметь конкретную цель: стать лучше и победить наконец пятый «А»!

Нет, я не считаю, что это лишение ребенка выбора и насаждение чего-то сверху. Ведь, по сути, мы ровно так же насаждаем ему математику или географию. Проведите голосование среди детей любой школы в младших классах, и я уверен, что соберется минимум голосов в пользу письма — я сам ненавидел писать в первом классе. Ну и что? Выучился же как-то.

Множество детей в начальной школе терпеть не могут математику, а потом сдают ее в институт, потому что она, оказывается, все-таки нужна. Внедрили в Южной Корее стрельбу из лука в программу начальной школы и с тех пор собрали 15 только золотых медалей на Олимпиадах.

У них появилась массовость — главный фундамент благополучия любого вида. Благодаря в первую очередь правильно управляемой массовости немцы с днища EURO'2000 стали чемпионами мира-2014. Благодаря ей же в нынешней Лиге чемпионов бразильцы лидируют по количеству голов.

Разумеется, успех будет зависеть от стараний каждого отдельно взятого физрука. Кому-то с ним повезет, кому-то нет. Кому-то повезет с директором школы, который будет за это болеть. У кого-то инфраструктура появится пораньше, у кого-то попозже (кстати, на ней школы, при известной оборотистости начальства, можно попробовать и заработать). В конце концов, если мы с такой относительной быстротой строим хоккейные дворцы, то довести школьную футбольную инфраструктуру до вменяемых стандартов — тоже не утопия.

Деталей и всяких «но» в такой идее много. Однако это будет действительно попытка, которую можно будет засчитать. Только ни клубам, ни федерации футбола такого не провернуть даже совместно. Спасет мощная коалиция с Министерством образования.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL + Enter. Спасибо!

Автор: FootballTop.ru

Bookmark and Share

Понравилась статья?

Проголосуй:
0
рейтинг
+1
-1

Комментарии

Зарегистрируйтесь для участия в рейтинге пользователей.

Лента новостей

18 декабря
17 декабря
Лучший футболист мира?