Почему российскую Премьер-лигу нужно расширить
Популярный журналист, блогер и бывший пресс-секретарь сборной России Андрей Малосолов высказался по поводу расширения РПЛ на своей странице в фейсбуке.
«Я - за расширение Российской Премьер лиги, и не согласен с теми, кто яростно критикует это решение. Согласен с Гинером, который говорит, что увеличение числа матчей в положительную сторону скажется на игровом тонусе клубов. Играть один матч в неделю - непозволительная роскошь для профессионального спорта, и в том числе (но не только, конечно), наши клубы проигрывают конкуренцию европейским чемпионатам.
Но расширение РПЛ, это еще и важная экономическая модель. Клубы, которые умеют и могут работать с болельщиками и стабильно заполняют стадионы, соберут дополнительную выручку с еще двух новых матчей. Не стоит тут иронизировать - посмотрите на пример ЦСКА, средняя посещаемость которого выросла до 20 с лишним тысяч зрителей за матч. Считаете, что народ не пойдет на игры с Тамбовом или Мордовией? Давайте посмотрим статистику хотя бы последних игр армейцев - помимо матчей с топ соперниками, на 80% были заполнены трибуны на играх с середняками и аутсайдерами Ахматом, Анжуем, Крыльями Советов. Динамо, которое в Химках собирало 3 тысячи зрителей, на новой арене в последнем матче тура собрало почти аншлаг. И если будет грамотно работать в селекционной сфере и с болельщиками, будет на своем красавце стадионе собирать также, как ЦСКА.
Зенит и вовсе бьет все рекорды по посещаемости, в том числе, и на матчах со слабыми командами. Ростов ворвался в тройку самых посещаемых команд благодаря стадиону и вопреки такому блестящему специалисту, как Карпин. Урал, даже выступая на своем обычном среднем уровне, на новой арене собирает аудитории, которые ему раньше и не снились.
В будущем сезоне предвижу грандиозные аншлаги на большинстве матчей Сочи, причем местным даже не нужно заботиться о привлечении своей аудитории, за них это сделают выездные десанты многих клубов и отдыхающие - стадион стоит в 200 метрах от пляжа.
Чем больше будет матчей и аншлагов на них, тем больше клубы будут получать прибыли от реализации билетов, а не только дотаций от бюджетов регионов и государства.
Да, есть проблемы с посещаемостью и в нынешней РПЛ. В Махачкале народ ожидаемо , не видя Роберто Карлоса и Пеле, на свою утопающую команду плюнул. В Грозном лучше ходят на борьбу, чем на футбол, и никак это не изменишь, в Казани сами руководители клуба сделали из него самое скучное УГ за все годы существования Рубина. Но объединяет эти три клуба тотальное неумение и нежелание работать с болельщиками. И это проблема клубов, а не в целом российского футбола, где научились заполнять стадионы.
Вы говорите, Федун выступает резко против и к нему стоит прислушаться? Нет, к руководителю клуба, у которого 15 лет клуб, при наличии финансов, базы, отличного стадиона и самой большой армии болельщиков - постоянный источник скандалов, хайпа, разборок внутри и снаружи, и у которой капитан Глушаков, прислушиваться не надо. Тем более, когда Федун говорить об экономике футбола)).
Но с чем я согласен, так это с тем, что требуется серьезная реформа ФНЛ, укрепление экономики клубов и финансовых гарантий руководства. Кроме того, настаиваю на том, чтобы уважаемый МатчТВ прекратил практику бесконечного показа матчей Урала и Крыльев Советов и выносил в открытый доступ несколько топовых матчей каждого тура, собирая деньги с рекламы, попутно занимаясь популяризацией русского, а не английского футбола. Кроме того необходимо поставить точку в вопросе рекламы и продажи пива, а также качественного кейтеринга на футбольных матчах - пиво должно наливаться в бокалы болельщиков, а пивные бренды должны стать инвесторами клубов. И, конечно - отмена проекта FanID, который ничего, кроме напряжения и падения посещаемости не принесет», — заявил Малосолов.
Смотрите также
Лента новостей
- 1 из 95
- Следующий опрос
Популярное видео
- 1 из 248
- следующая ›
Комментарии