30 ноября, 2014 - 17:05

Почему болельщики разлюбили "Кубань"?

В недавнем прошлом один из самых посещаемых клубов страны, в матче с «Торпедо» «Кубань» установила антирекорд домашней посещаемости.

Почему это произошло? Мы попросили прокомментировать ситуацию бывшего коммерческого директора желто-зеленых Артема Миронова, при котором клуб достиг пика своей популярности и становился чемпионом России по посещаемости.

— С момента вашего ухода посещаемость домашних игр команды стремительно падает. По итогам 2011 года на стадион, согласно статистике РФПЛ, приходило в среднем 20 000 человек. В сезоне-2012/13 показатель составлял 20 934 зрителя. А теперь в ноябре 2014-го установлен антирекорд. В выходной день «Кубань» собрала на трибуне всего 3 362 человека. На ваш взгляд, почему это произошло?

— Любой результат — стечение обстоятельств. И отрицательный, и положительный. Задача клуба, стремящегося к большой зрительской популярности, как раз и заключается в том, чтобы создавать благоприятные условия, управляя обстоятельствами. Мы это понимали и планомерно шли к своему чемпионству — по болельщицкой любви. А когда наши ценности в «Кубани» придали анафеме, начался естественный процесс регрессии.

— По-вашему, такое резкое падение посещаемости «Кубани» — следствие политики клуба, который отказался от заинтересованности в зрителях?

— Вряд ли на каком-то совещании был озвучен именно так сформулированный новый курс. Проблема глубже. И, справедливости ради, это на сегодня присуще абсолютному большинству наших профессиональных спортивных клубов. Большой спорт — уникальный инструмент для работы в государственной, социальной и коммерческой сферах. Но возможности спорта до сих пор для многих управленцев скрыты за ширмой непонимания. Большинство спортивных менеджеров «не в теме» — они легко используют отговорку о непопулярности спорта по вине спортсменов и комфортно бездельничают. Владельцы клубов, распорядители бюджетов и большое начальство, как правило, тоже далеки от глубокого понимания сути спорта за пределами самого спортивного события. И ожидают лишь неизбежные результаты: победа или поражение спортсменов.

— Глубоко копаете. Многие эксперты, объясняя антирекорд «Кубани», говорят о простых факторах: погода, класс соперника и бойкот фанатов.

— Тогда я бы хотел напомнить, в каких условиях «Кубань» ставила рекорд посещаемости. Клуб вышел в премьер-лигу после третьего падения в первый дивизион, когда только ленивый не называл «Кубань» тогда «командой-лифтом». Кроме того, нас преследовали скандалы. Плюс, в нашем городе появился «Краснодар» — еще одна команда премьер-лиги, с демпинговой ценовой политикой. Только представьте, по цене нашего билета на одну игру, допустим, с ЦСКА тогда можно было купить два сезонных абонемента на «Краснодар»! А на погоду вообще стыдно пенять — «Кубань» и тогда, и сейчас выступает на юге.

— Ваш прогноз по ситуации с болельщиками?

— Жизнь наладится. Никто, включая даже Сергея Галицкого, не заинтересованы в том, чтобы «Кубань» просто растворилась. Значит, надо чтобы в «Кубани» снова появились заинтересованные в ее популярности топ-менеджеры. И мне кажется, что новый генеральный директор как раз такой. Клуб объявил о своей приоритетной политике «краудсорсинга» — выражаясь простым языком, это управление человеческими ресурсами. Возможно, это сигнал, что «Кубань» готова снова повернуться к своим болельщикам лицом. А фанаты… Они любят «Кубань», и ради ее блага в любой кризисной точке открыты для диалога.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL + Enter. Спасибо!

Автор: FootballTop.ru

Bookmark and Share

Понравилась статья?

Проголосуй:
0
рейтинг
+1
-1

Комментарии

Зарегистрируйтесь для участия в рейтинге пользователей.

Лента новостей

10 декабря
Кто выиграет чемпионат России-2016/2017?