Мобильные приложения для ставок на футбол
24 августа, 2016 - 18:28

На трибунах становится тише

После четырех туров РФПЛ уверенным шагом направляется в сторону антирекорда посещаемости в истории лиги. Sovsport.ru разбирается в ситуации с помощью графиков и статистики.

ДНО?

Посещаемость российского футбола уже давно находится в придонных слоях. В этом сезоне, есть ощущение, ситуация станет еще хуже. Судите сами. Средняя посещаемость первых четырех туров сезона 2016/17 составила 11 741 человек. Это на несколько сотен больше, чем средний показатель за весь прошлый сезон. Можно гордо встать и сказать: «Растем!»? Фокус в том, однако, что с удалением от лета показатели имеют свойство снижаться.

Например, прошлый сезон РФПЛ начала (первые четыре тура) с лучших цифр по посещаемости за последние десять лет — 13 136, обойдя 2007 год, когда на матчи ходило в среднем 13 115 человек. Но финишировал сезон уже со вторым с конца показателем посещаемости за последние десять лет — 11 046. Хуже было только сезоном ранее — 10 151.

Подобный всплеск интереса в первых турах напоминает матчи сборной России. После каждой новой пощечины а-ля Евро-2016 желание ходить на матчи сборной и болеть за нее отпадает, но спустя месяц-два появляется снова. И как только оно достигает пика, следует новая пощечина. Цикл.

Для РФПЛ суровым испытанием являются поздние осенние и ранние весенние туры. Тогда отметка падает на уровень восемь-девять тысяч зрителей за матч. Что, естественно, бьет по среднему показателю сезона. Лишь однажды за последние десять лет в первых четырех турах цифры посещаемости были хуже, чем по итогам всего сезона — в первом осенне-весеннем чемпионате-2011/12.

На то есть причины. Напомним, после обычных 30-и туров чемпионат тогда был разделен на два пула по восемь команд. Это и спасло ситуацию. Обилие топ-матчей в первой восьмерке покрыло не только удручающий интерес к шебуршению второй восьмерки, но и те самые западающие поздние осенние и ранние весенние туры.

Учитывая все сказанное, средние цифры посещаемости, скорее всего, будут падать. Есть, конечно, надежда на новые стадионы «Краснодара» и ЦСКА, которые ждут своего болельщика. Но о том, почему хороший стадион еще не гарант хороших цифр посещаемости, чуть позже. А сейчас о том, что падать посещаемости уже некуда. Хуже показатели в динамике только у первого осенне-весенного сезона имени Сергея Фурсенко (2011/12) — 11 435. Его спас финальный пул. А иначе быть бы антирекорду.

Еще надо учитывать, что из четырех туров нынешнего сезона в трех был домашний матч «Спартака». А это 25 512 человек в среднем за игру. Убери эти цифры, и ситуация покажется плачевной. До антирекорда в истории РФПЛ (10 151 человек в сезоне- 2014/15) — прослойка в полторы тысячи болельщиков. При том, что в антирекордном сезоне после четырех туров средняя посещаемость (12576) была выше, чем сейчас.

А средний показатель снижения посещаемости после четырех туров и до конца сезона составляет 1465 человека. То есть борьба ожидается нос в нос, болельщик в болельщика. Интрига.

ПОЧЕМУ СТАДИОНЫ — НЕ ГАРАНТ

Как уже говорилось, есть надежда, что новые стадионы «Краснодара» и ЦСКА цифры подтянут и позволят избежать антирекорда. Но стадион — лишь один из факторов. Яркий тому пример московский «Локомотив», который вот уже 14 лет играет на уютном и хорошем стадионе. И за это время железнодорожники переживали разные периоды в плане болельщицкого интереса.

Самыми урожайными для «Локо» стали 2008−2009 года. Тогда привлеченный победами еще семинской команды болельщик «натопал» цифру 442 571. Это количество человек на всех 30-и матчах команды в сезоне-2009. Четвертое, между прочим, место в лиге. Рекордным для красно-зеленых по посещаемости домашних матчей стал 2008 год — 232 121 человека (заполняемость стадиона — 51,6%).

Для примера в 2003 году аналогичные показатели были значительно меньше: общее число болельщиков -299 023, на домашних матчах — 116 123 (заполняемость стадиона — 25,8%). В прошедшем сезоне «Локо» все с тем же уютным стадионом вновь приблизился к показателям 2003 года: общее число болельщиков — 347 482, на домашних матчах — 147 229 (заполняемость стадиона — 32,7%).

Природа оттока людей понятна — результаты команды плюс конфликт болельщиков и прежнего руководства клуба. В «Краснодаре» и ЦСКА таких проблем нет. Но и ощутимых поводов для рывка посещаемости тоже. Ни у краснодарцев, ни у армейцев нет такой болельщицкой базы, как у «Спартака». Дом, однако, — он и есть дом, поэтому вспомогательным фактором в борьбе с надвигающимся антирекордом новые арены почти наверняка станут.

ФУТБОЛ УШЕЛ В КАБИНЕТЫ

Пример «Локо» хрестоматиен: мало создать антураж, нужно еще подать к столу и само действо — футбол. Когда в кабинетах начинаются игры, а футбол превращается не в цель, а в инструмент для достижения целей, болельщик это чувствует. И голосует единственно доступным ему способом — ногами.

Начало нынешнего сезона лучше всего отвечает на вопрос: «Почему трибуны пустые?». В какой стране, считающей себя футбольной, три из пяти первых клубов лиги на старте сезона теряют главного тренера? И все три — не по футбольным причинам. По-крайней мере, не только по футбольным.

Клубы и тренеры преследовали свои цели, спору нет. Но о болельщика думали явно не в первую очередь. А когда такое происходит из года в год, это находит отражение в графиках и схемах всех мастей. Люди не чувствуют себя главными на стадионах. Как результат, российский футбол не чувствует себя востребованным. И его, кажется, это вполне устраивает.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL + Enter. Спасибо!

Автор: FootballTop.ru

Bookmark and Share

Понравилась статья?

Проголосуй:
0
рейтинг
+1
-1

Комментарии

Зарегистрируйтесь для участия в рейтинге пользователей.

Лента новостей

26 февраля
29 января
8 января
15 декабря
14 декабря
13 ноября
24 июля
28 июня
22 июня
17 июня
14 июня
2 февраля
10 ноября
5 ноября
27 октября
26 октября
14 сентября
18 августа
20 июля
Лучший футболист мира?