«26 бакинских миллионов». Почему контракт Руни с «МЮ» станет образцом для топ-клубов
В феврале Уэйн подписал новое соглашение с «Юнайтед» сроком на пять с половиной лет — до 2019 года, когда ему исполнится 34. Почти 26 млн долларов в год сделали Руни самым высокооплачиваемым игроком в истории АПЛ. В масштабах мирового спорта он находится на 30-35 месте: круче Кармело Энтони и примерно на одном уровне с Марией Шараповой и Дуэйном Уэйдом. Редкое вкрапление среди гольфистов и представителей американской топ-четверки.
«Юнайтед» много критиковали за первые сделки Дэвида Мойеса. Мол, клуб авантюрно разбрасывается деньгами, а не решает проблемы. Почти 70 млн фунтов за Мату и, особенно, Феллайни — безусловные свидетельства расточительности. Но продление контракта с Руни — шаг иного порядка.
300 000 фунтов в неделю, о которых в феврале писали английские СМИ, состоят из двух частей: 250-тысячного базиса (всего на 10 тысяч больше, чем Руни получал по старому контракту) и поступлений от коммерческой деятельности (эта сумма ничем не ограничена). По новому соглашению, Уэйн передал «Ман Юнайтед» эксклюзивные права на свое использование в коммерческих целях, а взамен получил 26 млн вместо 18.
Лирическая часть контракта включает перспективу стать лучшим бомбардиром «Юнайтед» всех времен (сейчас у Руни 214 голов, у Бобби Чарльтона — 249) и, в качестве бонуса, первым, кто забьет за «МЮ» больше 250 мячей. После завершения карьеры Руни предложено стать послом «Ман Юнайтед», хотя трудно представить Уэйна в такой роли.
Теперь клуб решает, в каких рекламных роликах сниматься Руни. При этом футболист имеет право отказаться, если что-то не понравится. У Руни уже есть действующие контракты с гигантами Nike и Samsung, и «Юнайтед» продолжит работать с ними. Деньги от рекламодателей пойдут напрямую в клуб, а Руни получит лишь часть. 7-летнее сотрудничество с EA Sports завершилось в 2012-м и производители серии FIFA не стали его продлевать. Все-таки Руни не самый коммерчески привлекательный футболист. В каком-то смысле новые условия контракта — возможность перезапустить свой публичный образ.
«Юнайтед» сможет избавить своего лучшего игрока от утомительных перелетов посреди недели в какой-нибудь Катар для участия в рекламной акции. Теоретически клуб имеет право оградить Уэйна от всей нефутбольной деятельности и платить ему 300 000 фунтов в неделю, но, конечно, никто так не поступит. У тандема «Юнайтед» — Уэйн гигантский потенциал.
«МЮ» и Руни предлагают новую схему взаимодействия с рекламодателями, когда клуб предлагает не только собственный бренд, но и свою главную звезду. Нет сомнений, что через некоторое время многие команды воспользуются опытом «красных дьяволов». Пакетная схема обеспечила бы больший коммерческий успех «Реалу» и «Барселоне»: пока Месси с личным адидасовским контрактом играет в найковской «Барсе», а у Криштиану все наоборот. И Nike не пришлось бы прятать лицо хэдлайнера «блауграны» на витринах своих магазинов.
Читайте также:
«Франшизанутый». Как Бекхэм борется с судовладельцами за землю для нового стадиона
Унылый ролик с Месси и 17 отличных рекламных видео с участием футболистов
Лента новостей
- 1 из 95
- Следующий опрос
Популярное видео
- 1 из 248
- следующая ›
Комментарии
интересный вариант.