Мобильные приложения для ставок на футбол

Блоги

«У меня не было инцидентов, связанных с тем, что я русский». Как из дубля «Зенита» уехать в Европу премиум

3 апреля 2015, блог Армеец1973
3
543
1

– В 2009 году вы ушли из дубля «Зенита». Какие у вас были варианты?

– Их особо не было. Сезон кончился и я поехал в офис к своему агенту – Олегу Саблину (нынешний агент Виктора Файзулина). Он сразу сказал, что есть вариант со второй лигой. Не помню точно, какая команда, но более-менее серьезная, рассчитывающая на выход в ФНЛ. Потом устроил мне просмотр в «Спартаке» из Нальчика. Я съездил, но не остался. Не был готов, ни психологически, ни физически – не показал того, что от меня требовали. А дальше варианты кончились. «Жальгирис» нарисовался в последний момент, с ним мне Ян Бобровский помог.

– Вы были успешны в дубле «Зенита». Почему все-таки не попали в клуб из России?

– Я не знаю. Не задумывался тогда об этом, играл, получал удовольствие. Вплоть до того момента, как возник этот вопрос, я не думал, что делать дальше. Не задавался целью куда-то попасть – моя ошибка, что-то я делал неправильно. Но я счастлив, что все повернулось так, как есть и не жалею ни о чем.

– Заканчивая тему с Зенитом, вам как капитану молодежки, предлагали остаться?

– Я не знаю. У меня не было информации, что мне предлагают контракт. Да, у меня был агент. Сейчас понимаю, что надо было самому идти, там разговаривать. Прошел слух, что на меня не рассчитывают. Тогда я плыл по течению и не задумывался, надо было пойти, пообщаться, с гендиректором, может быть.

– Кто самый талантливый из ваших партнеров по дублю?

– Леша Ионов и Антон Соснин (сейчас в «Динамо» и «Кубани» соответственно). Еще Стас Матяш (игрок «Динамо» СПб).

– Чем думали заняться, если бы не сложилась карьера футболиста?

– Сложно сказать. Наверное, пошел бы доучиваться, работу бы нашел. Со временем попытался бы придумать что-нибудь свое, открыть какое-то дело.

Первые впечатления от переезда в Литву?

– Чемпионат там не самый сильный. Прежде всего потому, что спорт номер один – баскетбол. Командам футбольным не хватает финансирования, инфраструктуры, стадионов и так далее. Но в принципе, я там играл постоянно. На тот момент это было очень важно. Когда ты покидаешь дубль и пытаешься перейти во взрослый футбол, возникает вопрос: получится у тебя что-то или ты оставишь футбол? Часто ребята просто заканчивали, не могли найти ничего, хотя, я не помню случая, чтобы кто-то не пытался, играли все, искали, но не все пробились.

– «Жальгирис» предложил хорошие условия?

– Я поехал не потому, что деньги какие-то предложили. Сумма была очень скромной. Но я представлял себе, что хочу играть в футбол и это мой последний шанс. Сейчас «Жальгирис» на несколько голов выше как команда, как клуб, чем тот, в который я приехал. Я ничуть не жалею, что так все получилось, повернулось. Тогда клуб играл первый сезон в высшей лиге в Литве, до этого у них были проблемы с финансированием, с владельцем (литовский бизнесмен Вадим Кастуев попал под арест за долги). С тех пор люди во главе клуба очень правильно настроили работу, без обмана и покупки матчей создают отличную команду. В ближайшем будущем можем увидеть «Жальгирис» в еврокубках, потому что команда развивается. Теперь он лучше не только по составу, но и по финансовым возможностям.

– За счет больших финансовых вливаний?

– Нет, каких-то внезапных денег у них не появилось. Клуб каждый год увеличивает бюджет, но даже если сравнивать с бюджетами команд РФПЛ, то разница гигантская. Они называют свою команду «Жальгирис шейма», то есть семья. И у них действительно получилось создать настоящую семью.

– Вы уже не в первый раз играете в «Белхатуве». Как появилась идея с арендой в 2011 году?

– Переезд в Польшу стал очередным шагом вперед. Год я отыграл в «Жальгирисе», затем пошел в аренду на полгода. «Белхатув» приезжал к нам на товарищеский матч, я им понравился, они оформили аренду с правом выкупа. Играл там неплохо, все шло к подписанию контракта, но они поменяли тренера, очень долго тянули и в итоге отказались.

– Там вы получали больше, чем в «Жальгирисе»?

– В Польше деньги, конечно, больше, чем в Литве, но никаких космических сумм не было.

– Затем вновь «Жальгирис»?

– Да, там еще была травма, я пропустил шесть месяцев, а потом два полных сезона в основе отыграл. В августе 2013 года пришел польский тренер Марек Зуб, оставил приятное впечатление. В команде была умиротворенная атмосфера, никто ни на кого не кричал. Из «Кубани» его бы уволили,наверное. Когда я уходил из клуба, понимал, что вряд ли где-то будет так же. Мы играли неплохо, выиграли чемпионат, в еврокубках выступили достойно. Нам надо было пройти четыре раунда: три преодолели, на четвертом (раунд плей-офф) споткнулись, проиграв «Ред Буллу» из Зальцбурга 0:7 в двух матчах. Для литовской команды это очень хороший результат.

– Почему уехали в Грецию в 2014 году?

– Когда мы выиграли чемпионат Литвы, у меня закончился контракт. Наш спортивный директор сказал: «Если хочешь, можем прямо сейчас подписать новый, но тебе надо двигаться вперед». Я тоже так считал. В первую очередь, потому что уровень литовского чемпионата все же низкий. Он поднимется, и я верю в его развитие, но для этого нужно лет 5-10. Искал варианты, выходил на агентов. После того, как я покинул «Зенит», у меня уже не было агента. Искал варианты по России. Но их не было даже в ФНЛ. Связывался с агентом – Сергеем Кушевым, он разговаривал со многими клубами, но они неизвестного парня брать не хотят. И после этого мне позвонил спортивный директор «Жальгириса». Он нашел вариант с Грецией. Я переподписал контракт с клубом и ушел в «Верию» на правах аренды. Там как-то сразу не задалось. Чемпионат играют без пауз, погода позволяет, может, поэтому не втянулся. Когда я приехал, спортивный директор и тренер сказали, что выбрали именно меня, хотя просматривали другого, рассчитывают на мою игру. Но я не показал лучшего футбола. Даже заболел разок невовремя. Но в целом, греческий чемпионат не сказать, что бы понравился. Там есть сильные команды с огромными финансовыми возможностями, но сами соревнования низкого уровня. Поэтому через полгода я вернулся в «Жальгирис».

– Как вам «Верия»?

– Я так понимаю, что это был середнячок чемпионата. Сезон они неплохо начали, шли в первой пятерке, но затем боролись за выживание.

– А уровень греческого чемпионата?

– Наверное, чем южнее страна, тем сильнее отличается футбол. Все не такое европейское, что ли. В «Верии» один игрок – чех, говорил, что это смесь Европы с Африкой, и он был прав. У меня остались не самые приятные впечатления. Город был очень некомфортный, располагался в глубине страны, далеко от моря. Хорошие впечатления остались только благодаря людям, которые искренне пытались мне помочь, например, их спортивный директор. В Польше совершенно другой футбол. Организован лучше, даже по телевизору смотрится красивее. И куда больше похож на крупный европейский чемпионат. Греция не понравилась.

– Как у вас складываются дела в «Белхатуве» сейчас?

– Чемпионат очень плотный и мы идем где-то посередине, недалеко от зоны вылета, но и до тройки считанные очки. В прошлом году клуб играл в первой лиге, а в этом вернулся в высшую. Исторически «Белхатув» всегда в ней играл. Сезон мы начали хорошо, шли в пятерке весь первый круг, но в середине чемпионата скатились на девятое место.

– Стадионы в Польше заполняются?

– Большие нет. На дерби заполняются, а вот мы с «Лехом» играли, тысяч двадцать пришло, а стадион на сорок или больше. Есть клубы, у которых небольшие стадионы по 5 тысяч, по 7 – они заполняются практически всегда.

– Активные фанаты есть?

– Да, конечно. С активными болельщиками все в порядке у каждой команды. С кем бы мы ни играли, за ними всегда приезжают ребята поболеть, как и за нами. Их слышно на любом стадионе.

– Вы сейчас снова играете в аренде?

– Изначально это была полугодовая аренда, с лета по декабрь. Генеральный директор «Жальгириса» написал, что выкупить меня «Белхатув» не смог, поэтому договорились о продлении аренды. Не знаю точно, как там все выглядело, я в переговорах не участвовал. Хотел продолжать в одном клубе и рад, что все так сложилось. Пока меня все устраивает. Теперь аренда до конца июля. А что дальше пока не знаю.

– Вы игрок основы?

– Тяжело сказать, но на первых играх я в основе. С тренером проблем нет, он рассчитывает на меня. Когда я в первый раз приезжал, он был вторым или третьим помощником, а теперь работает главным.

– С кем-нибудь из наших в Польше общаетесь?

– Я пересекался с Роландом Гиголаевым (воспитанником школы «Зенит», игроком польского «Руха»), когда мы играли на выезде, вот теперь он приедет к нам в гости. А так больше ни с кем лично незнаком.

– В вашей команде много легионеров?

– Вратарь-литовец, полузащитник-серб и я. Остальные все поляки. Был нападающий-латыш, но он уехал.

– О вашей позиции на поле пишут по-разному. Вы все-таки играете полузащитником?

– Да, я полузащитник. Последний год в дубле «Зенита» я был левым защитником, поэтому есть небольшая путаница. Но потом я всегда играл в полузащите, иногда с краю, но чаще в центре. Обычно больше участвую в атаках, но в последние дни тренер пробует что-то вроде игры от штрафной до штрафной, ближе к своим воротам.

– Где вы поселились, когда перешли в «Жальгирис»?

– Базы как таковой у команды нет, старая не принадлежит нынешней команде. Не так давно в клубе случилась грязная история с владельцем. Команда загнулась, а болельщики создали новый клуб, изменив название – ВМФД Жальгирис. Только в этом году вернули старое имя – ФК «Жальгирис». Первые дни я жил у партнера по команде, а потом снимал квартиру. В Польше снимаю домик небольшой. Нашел рядом со стадионом. Езжу на своей машине, без нее тяжело.

– У вас не «Астон Мартин» случайно?

– Нет, пока нет. Судя по всему, я уже слишком стар для «Астон Мартина». Это до 16 лет только. А у меня «Форд Мондео». Недавно поменял, как раз в декабре. Я в Россию, а тут начался этот ажиотаж и все машины смели, ничего не осталось. Но я рад, машина хорошая.

– В Россию часто приезжаете?

– Когда в Вильнюсе жил, часто выбирался, если три выходных получалось. Из Польши так не поездишь: в Питере только в декабре был, после подписания контракта. Я тут с женой, так что не скучно. Родители навещают.

– С женой где познакомились?

– Давно уже, еще в Петербурге. Это где-то в 2006 или 2007 году. А женаты мы чуть больше года.

– Как она отнеслась к переезду?

– Сначала, конечно, было тяжеловато. У нас долгая история была. Мы даже расставались на этой почве, но любовь все равно победила. Так что сейчас жена со мной. Я воспринимаю такую жизнь, как временную. Мы же не навсегда из Санкт-Петербурга уехали. Интересно пожить где-то, посмотреть другие места, узнать что-то. Но если ты родился в Петербурге, тяжело остаться еще где-то. Когда я закончу карьеру, мы конечно вернемся в родной город. Ну а пока путешествуем понемногу. Жена счастлива рядом со мной, всегда рядом.

– Были ли предложения от российских клубов за время выступления в Европе?

– Когда я провел хороший сезон в «Жальгирисе», появились какие-то варианты, не помню уже точно. Был и с Израилем, но мне не понравилось. Стрепетов (тренер зенитовского дубля в начале нулевых, комментатор питерского канала 100 ТВ) помогал с просмотром в «Краснодаре». Тогда еще решалось, останутся ли они в первой лиге или кто-то снимется, и они выйдут в высшую. В итоге так и получилось. Но вариант «Белхатува» был более интересным, они проявляли заинтересованность, связывались со мной.

– С языком не испытали проблем?

– В Вильнюсе большинство по-русски говорят. Человека три не говорили, а так везде все знают русский. Чуть позже я английский подтянул, когда иностранный тренер пришел и появились легионеры. Когда я в первый раз в «Белхатув» приехал, было сложно. Я по-английски только общие фразы мог сказать. А здесь на английском народ не особо разговаривает. Но сейчас я польский неплохо понимаю, что-то сам могу сказать.

– К вам, как к русскому, особое отношение?

– Обычное отношение. У меня не было никаких инцидентов, связанных с тем, что я русский. Фанаты хорошо относятся. Я думаю большинство людей понимают, что хоть я и русский, но к политике отношения не имею.

– Что думаете о своих перспективах?

– Мне почти 25 лет, но я верю, что еще будет время поиграть на самом высоком уровне.

– Связываете свое будущее с заграничными клубами?

– На данный момент мне нравится выступать за границей. Естественно, европейские топ-чемпионаты мне нравятся больше, чем российский. Если говорить о реальной перспективе – ФНЛ, – то в Польше мне куда интереснее. На данный момент я вижу себя игроком европейского чемпионата, не российского. Во-первых, здесь больше шансов сыграть в еврокубках. Во-вторых, стадионы и поля значительно лучше. В-третьих, на матчи чемпионата Польши регулярно приезжают скауты из крупных клубов, шанс выбраться наверх куда больше. Да, еще здесь нет далеких выездов, как в ФНЛ, ничто не мешает отдыхать и спокойно готовиться к матчам.






Понравилась статья?

Проголосуй:
1
рейтинг
+1
-1

Комментарии

3 мая 2015, 20:48

Вот такие неизвестные легионеры.

Аватар болельщика Армеец1973
Сообщений: 109691
0
  • +1
  • -1
альк
20 мая 2015, 17:53

Армеец1973 написал

Вот такие неизвестные легионеры.

+!

Аватар болельщика альк
1
  • +1
  • -1
8 октября 2017, 20:36

Сейчас за "Амкар" выступает.

Аватар болельщика Армеец1973
Сообщений: 109691
0
  • +1
  • -1
Зарегистрируйтесь для участия в рейтинге пользователей.